РАЗМЕЩЕНО HDFASHION / 29 февраля 2024 г.

Fendi FW24: беззаботность между Лондоном и Римом

Ким Джонс, художественный руководитель отдела высокой моды и женской одежды, медленно, но верно находит свой путь в женской одежде. Начиная с последней коллекции, он добавил деконструкции в свои мини-шорты светло-коричневого цвета и шелковые туники с принтом, изменил всю цветовую палитру – и эти изменения реструктуризировали стиль его женских коллекций, перестроив весь ансамбль и сделав его актуальным.

Эта работа продолжилась и продвинулась в Fendi FW24. Ким Джонс рассказывает об одном из источников вдохновения для создания этой коллекции: «Я смотрел 1984 год в архивах Fendi. Эскизы напомнили мне Лондон того периода: «Blitz Kids», «Новые романтики», принятие рабочей одежды, аристократический стиль, японский стиль…» Все, что он упомянул, хорошо видно в Fendi FW24: многослойные свободные пальто, подпоясанные и напоминающие теплые темные зимние кимоно; Викторианские жакеты, затянутые в талии, с высоким закрытым воротником и широкими плоскими плечами из шерстяного габардина, с прямыми брюками, юбкой-трапецией из плотной полированной кожи; свитера с высоким воротником, облегающие плечи; клетчатая ткань темных оттенков.

 

 

 

 

 

Другой источник этого вдохновения оказывается совершенно противоположным. «Это был момент, когда британские субкультуры и стили стали глобальными и поглотили глобальные влияния. И все же с британской элегантностью и легкостью, и наплевать на то, что думают другие, что-то, что перекликается с римским стилем. У Fendi есть опыт работы в сфере коммунальных услуг. И то, как одевается семья Fendi, действительно сделано с учетом этого. Помню, когда я впервые встретил Сильвию Вентурини Фенди, на ней был очень шикарный утилитарный костюм – почти костюм сафари. Это фундаментально сформировало мой взгляд на то, что такое Fendi: важно то, как женщина одевается. И она может получать от этого удовольствие», — продолжает г-н Джонс. И это кажется еще более интересным и менее очевидным: как связаны Рим и Лондон в обновленном подходе Кима Джонса? Разумеется, на ум приходит Рим, когда видишь струящиеся образы из органзы с принтом, изображающим мраморные головы и статуи Мадонн (одна, кажется, буквально знаменитая Пьета Микеланджело из собора Сан-Пьетро), бисерные кружочки на других шелковых образах; тонкие водолазки с имитацией слоев, белоснежные рубашки римской сеньоры, крупные цепи и безупречная итальянская кожа, из которой шьют куртки и пальто. Что объединяет обе эти части в самый целостный ансамбль за всю карьеру Джонса в Fendi? Прежде всего, цвета: на этот раз он собрал идеальную гамму: темно-серый, хаки, темно-зеленый, бордовый, темно-коричневый, свекольный и темно-серый. И все это сшито и соединено блестками ярко-желтого цвета Fendi.

В результате получилась довольно сложная, но безусловно красивая и изысканная коллекция, в которой вся эта многослойность и сложность дизайна уже не кажутся такими натянутыми, а кажутся интересными и имеющими очевидный дизайнерский потенциал, который можно развивать и разворачивать в разных направлениях. . Похоже, скоро эта высота будет покорена: Ким Джонс как дизайнер женской одежды сможет стать таким же легким, изобретательным и свободным, как и дизайнер мужской одежды.


 

 

Текст: Елена Стафьева

POSTED BY HDFASHION / February 2TH 2024

Fendi FW24: Nonchalance between London and Rome

Kim Jones, the artistic director of couture and womenswear, is slowly but surely finding his way withwomen's clothing. Beginning with the last collection, he's added deconstruction to his camel-colored mini shorts and printed silk tunics, changed the entire color palette – and these changes have restructured the style of his women's collections, rebuilding the whole ensemble and making it relevant.

This work has continued and advanced in Fendi FW24. Kim Jones talks about one of his inspirations for this collection: “I was looking at 1984 in the Fendi archives. The sketches reminded me of London during that period: the Blitz Kids, the New Romantics, the adoption of workwear, aristocratic style, Japanese style...” Everything he mentioned is easily visible in Fendi FW24: layered loose coats, belted and reminiscent of warm dark winter kimonos; Victorian jackets cinched at the waist, with a high closed collar and wide flat shoulders made of wool gabardine, with straight trousers, an a-line skirt made of thick polished leather; turtleneck sweaters wrapped around shoulders; plaid fabric in dusky hues.

 

 

 

 

 

Another source of this inspiration turns out to be completely the opposite. “It was a point when British subcultures and styles became global and absorbed global influences. Yet still with a British elegance in ease and not giving a damn what anybody else thinks, something that chimes with Roman style. Fendi has a background in utility. And the way the Fendi family dresses, it’s really with an eye on that. I remember when I first met Silvia Venturini Fendi, she was wearing a very chic utilitarian suit – almost a Safari suit. That fundamentally shaped my view of what Fendi is: it is how a woman dresses that has something substantial to do. And she can have fun while doing it,” continues Mr. Jones. And this seems even more interesting and less obvious: how do Rome and London connect in this updated Kim Jones approach? Obviously, Rome сomes to mind when you see the flowing organza looks with a print depicting marble heads and statues of Madonnas (one, it seems, is literally Michelangelo’s famous Pieta from San Pietro cathedral), beaded circles on other silk looks; thin turtlenecks with imitation of layers, crisp white shirts of a Roman segnora, large chains, and impeccable Italian leather used for jackets and coats. What binds both of these parts into the most coherent and integrated ensemble of Jones' career at Fendi? First of all, the colors: this time he put together an perfect range of dark gray, khaki, dark sea green, burgundy, deep brown, beetroot, and taupe. And all of this is stitched and connected by  sparks of bright Fendi yellow.

The result was a rather complex, but certainly beautiful and sophisticated collection, in which all this multi-layering and complexity of design no longer seem so forced, but strike one as interesting and having obvious design potential that can be developed and deployed in different directions. It seems that soon this height will be cleared: Kim Jones as a women's clothing designer will be able to become as effortless, inventive, and free as he is as a men's clothing designer.


 

 

Text: Elena Stafyeva